Специалисты детского психологического центра «АРТ» оказывают комплексную психологическую помощь детям в возрасте от 3 до 18 лет.


Описание изображения
Описание изображения
*В данном разделе можно ознакомиться с особенностями развития ребенка в определенном возрасте.

Возрастные особенности развития ребенка от 3 до 4 лет


Социально- эмоциональное развитие

Любит давать игрушки и брать их у других. Любит общаться с детьми и взрослыми. Развиваются навыки совместной игры. Любит помогать взрослым.

Общая моторика, моторика рук

Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 сек. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков.

Зрительно — двигательная координация

Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника.

Восприятие и предметно — игровая деятельность

Разбирает и складывает шестисоставную матрешку. Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб. Конструирует из кубиков по подражанию. Складывает разрезную картинку из 2-3 частей путем проб

Речевое развитие

Интенсивное развитие речи. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения. Знает назначение основных предметов. Понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой). Определяет пол людей по роли в семье (он — папа, она — мама). Понимает время, использует прошедшее и настоящее время. Считает до пяти.

Понимание речи

Понимает названия цветов: "Дай красный мяч". Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет двухсоставную инструкцию ("Дай мне красный кубик и голубой шар").

Психологические проблемы развития и воспитания детей 3 — 4 лет.

· Проблемы развития

· Проблемы воспитания (поведения)

· Кризис 3-х лет

· Застенчивость

· Не участвует в совместных играх, не проявляет интерес к общению

· Страхи

· Трудности в выполнении действий по подражанию

· Ревность

· Трудности в понимании сложных инструкций

· Упрямство

· Не усваивает временные, пространственные представления (день, ночь, правая, левая рука и т.п.)

· Агрессия, раздражительность

· Не проявляет речевую активность

· Нарушение сна

· Ребенок не говорит о себе в 1 лице

· Эгоизм

· Отсутствие сюжетно-ролевой игры (1-2 роли), предметов заменителей в игровой деятельности

· Гиперактивность

· Нарушение восприятия (не использует простые сенсорные эталоны (геометрические фигуры)

· Плохой аппетит (отказ от пищи)

· Нарушение в развитии крупной и мелкой моторики (соответствующей возрасту ребенка)

· Разрушительная деятельность

· Не выполняет задания с опорой на картинку

· Вранье (обман)

· Не сформированы навыки сравнения, обобщения, классификации

· Чувство вины

· Тревожность

· Трудности в освоении норм поведения (поведение в общественных местах и т.п.) «Услуга за услугу»

· Обидчивость

· Проблемы в общении с родителями противоположного пола

· Негативизм


Вопросы, с которыми родители 3-4-х летних детей обращаются в Центр:

- частые истерики, отрицание запретов, во время сна плачет, бьётся головой;

- сложная адаптация к детскому саду, замкнутость, необщительность;

- не разговаривает в детском саду вообще ни с кем, дома разговаривает;

- гиперактивность, невнимательность, перевозбудимость при большом окружении людей;

- боязнь темноты, плаксивость, навязчивые движения, дневной и ночной энурез;

- ребёнок часто врёт, упрямится, не воспринимает запреты;

- держится одиночкой в детском саду, навязчивые движения (обдирает кожу на пальцах, кусает губы);

- дрожание подбородка, заикание, испуг на громкие звуки;

- резко негативное эмоциональное восприятие себя;

- дерётся в детском саду, аффективные проявления в виде крика, разбрасывание игрушек;

- агрессивное поведение в играх;

- раздражительность, беспокойство;

- плохой сон и аппетит в детском саду;

- слабо развитая саморегуляция и произвольность;

- говорит плохие ругательные слова, желаемого добивается слезами и криком;

- нежелание идти на контакт, агрессивность;

- эмоционально-волевые нарушения;

- категорически отказывается идти в детский сад, там плачет без мамы, боится дома оставаться одна;

- боится детей в детском саду, необщителен;

- неуверенность в себе, нерешительность, не отстаивает свою позицию, всем уступает;

- неадекватное поведение в детском саду, отрицание правил;

- невротические проявления, отказ от горшка и унитаза;

- все обращения и требования в виде крика;

- мало разговаривает, скудный запас слов;

- отказывается ходить в другой детский сад;

- капризы, сам не хочет кушать;

- эмоциональные вспышки, крик до рвоты;

- задержка речевого развития, никого не слушается дома, дерётся, психует;

- на любую критику — слёзы;

- бьёт воспитателей в детском саду;

- беспокойный сон;

- в людном месте демонстративное поведение.