Специалисты детского психологического центра «АРТ» оказывают комплексную психологическую помощь детям в возрасте от 3 до 18 лет.


Описание изображения
*В данном разделе можно ознакомиться с особенностями развития ребенка в определенном возрасте.

Возрастные особенности развития ребенка от 4 до 5 лет


Восприятие и предметно — игровая деятельность:

Разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную матрешку путем примеривания или зрительного соотнесения. Собирает пирамидку с учетом величины колец путем зрительного соотнесения. Складывает разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения.

Память:

Выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 5 слов.

Внимание:

Занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут.

Речь:

Использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения.

Математика:

Использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб. Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно называет времена года, части суток. Различает правую и левую руку.

Двигательное развитие, моторика рук, графические навыки:

Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой дом (квадрат и крыша), человека (2-3 части тела). Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку. Определяет предметы в мешке на ощупь. Прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками. Лепит из пластилина, шнурует ботинки.

Вопросы, с которыми родители 4-5-ти летних детей обращаются в Центр:

- страх пауков, собак;

- бьёт детей в детском саду;

- проблемы с речью;

- дезадаптация в детском саду;

- не разговаривает в детском саду;

- сложности вхождения в контакт с другими детьми;

- нарушение правил, высокий эгоцентризм;

- гиперактивность;

- истерики в детском саду на тему: «Мама не придёт за мной, оставит в детском саду!»

- долгая адаптация в детском саду;

- сосание языка, жевание языка, грызёт ногти — психосоматика;

- протестное поведение (еда);

- стеснительность, нерешительность;

- неусидчивость;

- срывает кожу вокруг ногтей;

- ночной и дневной энурез;

- избалованность (в семье не знает слова «нет»);

- негативное эмоциональное состояние при разлуке с мамой;

- неуправляемое поведение, обращается ко взрослым приказным тоном;

- протестное поведение – если чего-то не хочет, то сразу на горшок и сидит долго;

- нарушение детско-родительских отношений: в детском саду послушен. Дома неуправляемый, неусидчивый, импульсивный, непослушный. В людном месте ведёт себя демонстративно, агрессивно;

- плач, протест при посещении незнакомых мест;

- капризы, напряженность, истерики;

- непослушание (на всё-не хочу);

- ночью просыпается, трясётся, просится к маме. Мама подходит, отталкивает…, как будто не узнает;

- агрессивная реакция на запреты-кричит до срыва в голосе и боли в горле;

- высокая эмоциональная чувствительность, до головной боли;

- страх смерти;

- нет реакции на голос взрослого;

- держится от всех особняком;

- негативное отношение к просьбам взрослых;

- изменение поведения – роль подчинённости;

- не может удержать внимание других детей, пытаясь их организовать в свою игру;

- боязнь других детей-панический страх при ситуации нахождения с другими детьми;

- резкие перемены настроения;

- при неудаче – отказ от деятельности;

- нежелание чем-то занять себя;

- вербальная агрессия;

- боязнь остаться одному;

- инфантилизм;

- застенчивость;

- низкая мотивация;

- появление выдуманного героя;

- отвержение отца (выгоняет);

- не разговаривает с детьми и чужими взрослыми.