Специалисты детского психологического центра «АРТ» оказывают комплексную психологическую помощь детям в возрасте от 3 до 18 лет.


Описание изображения
Описание изображения
*В данном разделе можно ознакомиться с особенностями развития ребенка в определенном возрасте.

Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.


Сформированность учебных умений и навыков:


К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д.

Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно отметить следующие:

· слушать учителя;

· выделять главную мысль сообщения;

· связно пересказывать содержание текста;

· отвечать на вопросы к тексту;

· ставить вопросы к тексту;

· делать содержательные выводы на основе полученной информации;

· письменно выражать свою мысль;

· привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);

· адекватно оценивать результаты собственной работы.


Индивидуальные способности и склонности:


К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие — меньше.

Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности.