Специалисты детского психологического центра «АРТ» оказывают комплексную психологическую помощь детям в возрасте от 3 до 18 лет.


Описание изображения
*В данном разделе можно ознакомиться с особенностями развития ребенка в определенном возрасте.

Возрастные нормы развития детей от 5 до 6 лет

Общая моторика:

Хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и другой ноге, бегает на носках. Катается на двухколесном велосипеде, на коньках.


Зрительно — двигательная комбинация:

Аккуратно вырезает картинки. Пишет буквы и числа. Дополняет недостающие детали к картинке. Бьет молотком по гвоздю. Воспроизводит геометрические фигуры по образцу. Обводит рисунки по контуру, заштриховывает фигуры.


Речевое развитие:

Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.). К 6 годам знает и умеет писать печатные буквы алфавита. Определяет количество слогов в словах, количество звуков в словах, определяет место звука в слове (начало, середина, конец слова). Определяет ударные слоги, гласные. Понимает значение слов звук, слог, слово. Различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые и мягкие согласные. Выразительно рассказывает стихотворения, пересказывает небольшие рассказы.

Математические представления:

Пишет цифры от 0 до 10, соотносит цифру с количеством предметов. Умеет из неравенства делать равенство. Умеет писать и пользоваться математическими знаками. Умеет раскладывать предметы (10 предметов) от самого большого к самому маленькому и наоборот. Умеет рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры. Выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры. Ориентируется на листе бумаги.

Называет дни недели, последовательность частей суток, времен года. Дает им описание.


Психическое развитие:

Особенности памяти: Покажите ребенку по очереди 10 картинок. Время демонстрации каждой картинки 1-2 сек. В норме ребенок запоминает 5-6 предметов из 10. Прочитайте ребенку 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, яблоко, собака, окно, диван, карандаш, ложка. Попросите его повторить слова. Ребенок должен вспомнить не менее 4-5 слов.

Называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.


Вопросы, с которыми родители 5-6-ти летних детей обращаются в Центр:


- гиперактивный, неусидчивый, умный, но не всегда успешный;

- дома кривляется, гримасничает, родителей слушает с 4-го раза, с воспитателями скромный, стеснительный;

- на занятиях в детском саду долго выполняет задание, сидеть не может, бьёт детей;

- не подчиняется требованиям воспитателя, отказывается от деятельности, если сомневается в успехе, плачет;

- панический страх при нахождении с другими детьми;

- не остаётся один в квартире даже днём, засыпает с мамой. С возрастом стал импульсивнее, выполняет действия, не задумываясь над ними. Нарушает правила, от мамы уходит неохотно.

- ночью спит, потом просыпается, плачет, трясётся, отвечает невнятно — как будто во сне. В детском саду дневной энурез, частое мочеиспускание. Когда его обижают дети -  не даёт сдачи;

- стала рассказывать о своих страхах дома, скрипеть зубами. Противоречит старшим;

- в детском саду выполняет только те задания, которые ему нравятся;

- резкие перемены настроения, когда нервничает грызёт кожу на пальцах и ногти. Неусидчивая.

- папа учит ребёнка боксу, стал драться в детском саду. Появились негативные переживания. У родителей разные взгляды на воспитание ребёнка;

- не занимается, медленно понимает смысл происходящего, плохо говорит, настаивает на неправильных словах. С чужими взрослыми не разговаривает;

- сноговорение, снохождение, плохо засыпает, ночью просыпается, страхи темноты, ночные кошмары, днём повышенная возбудимость.

- обижается на замечания, по вечерам истерики, плохо засыпает. Родители сидят рядом, пока не уснёт.

- не слушается общих правил, истерики, не хочет спать в обед, спонтанное проявление поведения. Заниматься не хочет;

- нарушение речи, повышенная агрессивность, эмоциональная возбудимость, гиперактивность;

- несмелая, неуверенная, психосоматический кашель;

- активный, подвижный, громкий – нигде не берут на занятия;

- обидчивый, замкнутый в незнакомой обстановке;

- агрессия физическая и вербальная, аутоагрессия. Нарушает границы возможного, не реагирует на замечания, царапает себе лицо, говорит: «Я дурак»;

- обзывает маму, говорит в её адрес плохие слова, с рождения сосёт палец, частые истерики.

В случае необходимости рекомендуются специалисты, решающие вопросы здоровья ребенка.