Назад к списку

Режим дня ребенка — школьника начальных классов.  

Начало школьной биографии меняет привычный уклад жизни малыша. Первый год учебы в школе – самый трудный: появляются новые обязанности, заботы. И ко всему нужно приспособиться, привыкнуть.

И писать, и рисовать на первых порах тоже нелегко, потому что мышцы кисти, участвующие в этих процессах, еще не полностью развиты.

К этим трудностям, объединяющимся в особенности физиологического развития, в последние годы прибавились и другие, связанные с восприятием новой, более сложной программы.

Чтобы организм ребенка справился с предъявляемой нагрузкой, чтобы обучение шло успешно, а не в ущерб здоровью, необходимо рационально организовать быт школьника, до мельчайших деталей продумав распорядок дня. 

Режим дня – это не просто медицинское понятие… Это состояние здоровья школьника, его физическое развитие, работоспособность, успеваемость в школе.

В основе правильно организованного режима школьника лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных элементов режима. При выполнении в определенной последовательности, в одно и тоже время отдельных элементов, в центральной нервной системе создаются сложные связи, облегчающие переход от одного вида деятельности к другому и выполнение их с наименьшей затратой энергии.

Поэтому необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приготовления домашних заданий, приемов пищи, т.е. следовать определенному, установленному режиму дня. Этому основному положению должны быть подчинены все элементы режима.

Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводит к быстрой истощаемости центральной нервной системы, снижает работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает: 

1.Правильное чередование труда и отдыха. 

2.Регулярный прием пищи. 

3.Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну. 

 4.Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. 

5.Определенное время для приготовления домашних заданий. 

6.Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на свежем воздухе.