ДИАГНОСТИКА


Диагностика – изучение индивидуальных психологических и психофизиологических особенностей развития с помощью соответствующих методов исследования.

Диагностика проводится психологом индивидуально, однако при этом ребёнку предлагается ряд диагностических заданий в группе сверстников, так как некоторые показатели развития можно проверить только во взаимодействии.

Так, например, изначально ребенок выполняет задания из типового диагностического комплекта, где собраны методики на изучение личностных особенностей (образ «я», самооценка, уровень притязаний, внутренний план действий, детско-родительские отношения, мотивация и особенности развития эмоционально-волевой сферы, произвольность и саморегуляция). Затем проверяется уровень развития всех познавательных процессов (память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение мелкая моторика, крупная моторика). После этого психолог исследует уровень развития необходимых умений и навыков ребёнка в ведущей деятельности. Последнее диагностическое задание необходимо для того, чтобы уточнить индивидуальные показатели развития в соответствии с обозначенной проблемой и запросом родителей.


Для установления точного психологического диагноза и подбора наиболее эффективных методов решения выявленных проблем требуется до четырёх встреч со специалистами.

Описание изображения