Психологические проблемы в развитии ребёнка


Несформированность познавательных психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи)

Проявляется: ребёнок отказывается заниматься обучением; неуспешен на занятиях среди сверстников; любит только играть; не любит слушать чтение книг взрослыми.


Неразвитость познавательных психических процессов для обеспечения ведущей деятельности ребёнка (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи)

Проявляется: ребёнок старается выполнять задания, но у него не получается; неуспешен на занятиях среди сверстников и очень огорчается из-за этого; постоянно просит о помощи взрослого; любит слушать чтение книг взрослыми, но отказывается изучать азбуку.


Низкий уровень произвольности психических процессов

Проявляется: ребёнок не занимается ведущей деятельностью столько времени, сколько нужно в соответствии с возрастными нормативами; быстро теряет интерес к процессу, но при помощи взрослого может продолжать при напоминании (помнит и знает задание, но не выполняет его); самостоятельно не может получить необходимый результат, но ориентирован на успех.


Низкий уровень психофизиологического развития (мелкой и крупной моторики, низкий темп умственной деятельности)

Проявляется: ребёнок не умеет рисовать или не любит рисовать из-за того, что ему это физиологически трудно; ребёнок неуклюжий в движениях – не умеет делать физические упражнения, соответствующие возрасту; очень быстро устаёт от любой деятельности, умственная нагрузка вызывает быстрое утомление, иногда с отказом от деятельности.


Несформированность эмоциональной сферы личности (агрессия как черта личности, как защитная форма, как несформированность продуктивных форм в общении, высокая личностная или ситуационная тревожность, обидчивость, замкнутость, навязчивость, бурное эмоциональное реагирование)

Проявляется: неадекватные эмоциональные реакции на обычные, знакомые ситуации в жизни ребёнка; трудно уговорить и успокоить. Как следствие, проблемы в развитии эмоциональной сферы ребёнка происходят из-за неправильно установленных взрослыми ролевых отношений «взрослый-ребёнок».


Возрастные кризисы в развитии детей

Проявляются: кризисные периоды протекают по-разному и зависят от многих факторов (индивидуальности, наследственности, воспитания, социального окружения, образования и т.д.)


Гиперактивность (синдром дефицита внимания по типу гиперактивности, минимальная мозговая дисфункция)

Проявляется: двигательная расторможенность, неугомонность, низкий уровень контроля над своим поведением и эмоциональными реакциями, неустойчивость внимания; чаще всего проблемы в обучении и поведении.


Психосоматические проявления (тики, энурез, энкопрез, боли в ЖКТ, астма, дерматиты, головные боли и т.д.)

Проявляется: болевые ощущения при отсутствии заболевания, плаксивость, невротические проявления — навязчивые движения или звуки, страхи и т.д.

Специалисты детского психологического центра «АРТ» оказывают комплексную психологическую помощь детям в возрасте от 3 до 18 лет.


Описание изображения